Феодосийский порт после боя(корабли погибшие во время бомбандировки порта))

немецкий  кинорепартёр
его кино хроника
Зырянин, за ним  Ташкент.
«ЗЫРЯНИН», груз, п/х, 2593 брт, ЧГМП. Капитан — П. Л. Толбузин. Дата и место гибели — 04.01.42, порт Феодосия. Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции в составе 1-го отряда транспортов. После разгрузки в судно попали 2 бомбы, сброшенные фашистским самолетом. Загорелось жидкое топливо. Погиб 1 чел. Пароход сгорел. Поднят в 1944 г.

фото, погибших во время десанта кораблей. Это Зырянин и Ташкент.
На втором фото, что ниже не верно указана дата фотосъемки, это не 1941, а 1942 год.
ногин

Два фото одного и того же места. 
Верхнее фото это январь -февраль 1942 года, погибший транспорт "Ногин" и немецкий солдат на его фоне. 
Обратите внимание: причальная стенка цела!
Нижнее фото, это уже 1944 год, причал весь в воронках. 
Ниже два фрагмента из дневника феодосийского школьника В.Борисенко, фрагменты из журнальной публикации в "Наследии 

предков" №2 за 2001 год.




«НОГИН», груз, т/х, 2109 брт, ЧГМП. Капитан — П. Л. Бсзайс Дата и место гибели — 05.01.42, порт Феодосия. Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции в составе 1-го отряда транспортов. Затонул у причала № 3 Широкого мола порта Феодосия после разгрузки в результате попадания двух авиабомб. Погибших не было. 1 окт. 1944 г. поднят АСС ЧФ, затем восстановлен и введен в строй.
Вид с мостика "Ногина" на защитный мол. Книжная иллюстрация.
 "Ногин", вид с верху.
 Аэрофотосъемка, фрагмент. Порт с погибшими кораблями.
"Ногин".
Транспорт "Красногвардеец",(Krasnogvardeec) 1942 год.
Транспорт "Красногвардеец"
«КРАСНОГВАРДЕЕЦ», груз, п/х, 2719 брт, ЧГМП. Капитан — Д.В. Кнаб. Дата и место гибели — 31.12.41, порт Феодосия. Входил в состав 2-го отряда транспортов, сформированного для высадки основных сил 44-й армии. После высадки десанта в порту Феодосия затонул у причала в результате попадания двух фугасных бомб, сброшенных авиацией противника. Экипаж без потерь покинул судно. 15 марта 1945 г. поднят АСС ЧФ и поставлен на прикол.
Реконструкция: стрелка белого цвета указывает на цель, которой являлся транспорт Ташкент.
Стрелки других цветов указывают  на те места куда действительно смогли попасть эти торпед

Фрагмент материала. "Торпедоносцы Ил-4 над Черным морем (41-42 гг.)"
Автор: Мирослав Морозов.  ссылка 
"Боевая работа аналогичного характера, хотя и не с таким напряжением и результатами продолжалась гвардейцами и в оставшиеся месяцы 1942 г. Дважды (2 и 25 октября) ставились мины: шесть в Керченском проливе и две у Феодосии. С небольшой интенсивностью продолжались вылеты торпедоносцев, особенно после очередной директивы Наркома ВМФ от 21 октября, в которой он ставил в пример ВВС КБФ. Два небольших конвоя были атакованы в октябре (3 и 31-го), по одному в ноябре (4-го; кроме того, 1 ноября атаке подвергся одиночный транспорт) и декабре (21-го). Поскольку при отсутствии противодействия Люфтваффе торпедоносцы действовали в светлое время, летчики могли легко определить результаты своих атак - их не было. Официально считается успешным лишь удар трех торпедоносцев (пилоты капитаны Д.Минчугов, И.Василенко и лейтенант Андреев) по корпусу транспорта "Ташкент" (5552 брт) в порту Феодосии днем 25 ноября. Это судно было потоплено вражескими бомбардировщиками еще 1 января 1942 г. в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции, и теперь, по данным нашей воздушной разведки, противник пытался его поднять и ввести в строй. В 13:55 экипажи атаковали стоявшее у южной стенки дамбы судно и доложили об одном попадании, после которого "Ташкент" окутался дымом. Журнал боевых действий Морского коменданта Крыма не подтверждает этого донесения. По немецким данным первая торпеда попала в южную стенку и её взрыв проделал в ней отверстие диаметром 4 метра, вторая угодила в северную дамбу, не нанеся ей повреждений, а третья вызвала оползень причальной стенки. Впрочем, на судьбу "Ташкента" это никак не повлияло - немцы на самом деле не планировали его восстанавливать. Успехи у черноморских торпедоносцев были ещё впереди".

Вид на широкий мол, у стенки стоит "Красногвардеец".
Вид с мостика "Красногвардейца" на порт
На переднем плане "Зырянин"(Zirianin), за ним "Ташкент"(Tashkent), 1944 год.
Zirianin
Они же.(Zirianin and Tashkent).
Транспорт "Красногвардеец"(Krasnogvardeec), фото около 1944 год.
Он же.
Не установлен.
Транспорты "Зырянин" и Ташкент"(Zirianin and Tashkent).
Зырянин" и "Ташкент"(Zirianin and Tashkent).

1942 год
«ТАШКЕНТ», груз, п/х, 5552 брт, ЧГМП. Капитан К. И. Мощинский (тяжелоранен). Дата и место гибели — 01.01.42, Феодосийская гавань. Вместе с судами 1-го отряда транспортов успешно высадил на причалы порта Феодосия стрелковую дивизию. На выходе из порта в ночь на 1 янв. подвергся атакам групп бомбардировщиков. В корпус попало 5 бомб. Пароход сел на грунт по палубу, накренился и сгорел. Погибло 17 членов экипажа. Остальные добрались до берега. Весной 1945 г. был поднят АСС ЧФ. 

кадр кинохроники
Внутренняя гавань порта. У защитного мола.
Ногин (Nogin) 
Транспорт "Спартаковец" (Spartakovec) погиб у 5 причала.
Он же.(Spartakovec).1944 г.
«СПАРТАКОВЕЦ», груз, т/х, 1100 т (гр.), ЧГМП. Капитан — Д. М. Малик. Дата и место гибели — 09.01.42, порт Феодосия. Стоял в порту после разгрузки. Погиб во время налета вражеской авиации от попадания в судно трех авиабомб. Сведений о погибших нет.


Рейдовая шхуна "Спартаковец"
Кадр кинохроники, транспорт "Спартаковец".1942 г.
Кадр кинохроники.Бажевский
Кадр кинохроники. Два СК.
Так выглядит СК.



Аэрофото. Указаны места гибели кораблей в порту.
Фото около 1942 год, конец лет
Фрагмент плана Феодосии (около1914 год). 
Вид на порт, показаны места гибели транспортов Ногин и Спартаковец
Въезд в порт. Стрелкой показано направление  фотосъмки.
Въезд в порт. Фото 18 января 1942 года.
 Период окупации, зима 1942 года, с левой стороны виден транспорт Зырянин, с правой стороны, сооружение напоминает буровую вышку(?)

Вид на внутреннею гавань порта, со стороны защитного мола.  
На переднем плане остатки бонового заграждения.
Подъем АСС партией корабля, скорей всего это подъем  теплохода "Чатырдаг".
Около 1950 года, была так же и неудачная попытка подъема "Жан Жореса".  

Теплоход "Чатырдаг", фото с сайта.
«ЧАТЫРДАГ», груз, п/х, 901 брт, АГМП. Капитан - П. Я. Исаченко. Дата и место гибели — 09.01.42, Феодосийский зал. После выгрузки в порту Феодосия воинского подразделения вышел в обратный рейс на Новороссийск. В районе маяка был атакован 10 бомбардировщиками. В судно попали 3 бомбы. Часть команды спаслась в единственной сохранившейся шлюпке. Остальные члены экипажа были подобраны из воды портовыми средствами. Сведений о погибших нет. 17 февр. 1954 г. поднят АСС ЧФ и вскоре разрезан на металлолом. 
"Зырянин"(Zirianin) во время подъема, за ним "Ташкент"(Tashkent)
Баржа.
Она же.
С левой стороны, у широкого мола Ташкент, с правой стороны от него Зырян


Общий вид.







феодосия





Фрагмент, якобы оперативной карты, ее полностью можно посмотреть набрав латинскими буквами два слова "Подвиг народа", далее, в разделе с левой стороны выбрать "география событий".
После попытки торпедировать транспорт "Ташкент".
Сентябрь 1942.
РАЗБОРКА ЗАВАЛОВ 1945 фЕОДОСИЙСКИЙ ПОРТ


.