оккупационные войска в феодосии (немцы,румыны)

 Кадр кинохроники, вход немецких войск в Феодосию.
 Тоже.


 В городе...
 ПЕРИОД ОКУПАЦИИ
Генерал майор Георгий Аврамеску.
Немецкое военное кладбище на территории дачи Стамболи.




военное кладбище







Как было раньше... 
Дача Стамболи, то же место в 2010 году
Немецкое кладбище на территории Дачи Стамболи,Феодосия.
С правой стороны предположительно стоит Г.Аврамеску.

                 Румынские части
Бригадный генерал Раду Корне
В центре, на втором плане стоит, предположительно Р.Корне
Генерал майор Леонард Мосулсчи (Maj. General Leonard Mociulschi)
Он же на фото, показан стрелкой.
Захоронение при немецком госпитале 132 пехотной дивизии.
Но, на все здание удачно сохранилась одна аутентичная входная дверь - точно така я же как на военной фоторгафии:
На Суворинских камнях, немцы на пляже у дачи Суворина - 1942 г
На Суворинских камнях в Феодосии - 1947 г


На наших сайтах можно прочесть:

В Феодосии. Декабрь 1941. Убиты 46-й пехотной дивизией.
Советские войска оставили г. Феодосия Крымской АССР 2 ноября 1941 г.

Однако немцы пишут такое (Зверозуб переведи):

World War 2 Photos > Dramatic Photos > The slain of Feodosia

The slain of Feodosia
Description
When the german 46th Infantry Division vacated the town of Feodosia/Russia in December 1941 they were forced to leave their non-transportable heavy wounded behind. When the town was re-conquered on January 18th 1942 the Infantry-Regiment 105 found the wounded left comrades beneath the side-wall halfway hastily buried still in their bandages. They had been slain or killed by dropping them off the side-wall by the Red Army.

Автопереводчик даёт такой текст:

Умервщлённые в Феодосии

Описание

Когда немецкая 46-я шестая пехотная дивизия освободила город Феодосию / Россия в декабре 1941 года они были вынуждены покинуть своих нетранспортабельных с тяжелыми ранениями позади. Когда город был вновь завоеван 18 января 1942 года пехотного полка 105 найден раненым товарищам слева под боковой стенки, на полпути спешно похоронили тихо в своих бинтов. Они были убиты или погибли от падения их с боковой стенки от Красной Армии

Дача Стамболи фото 1957г



Офицерское кладбище рядом с дачей Стамболи, в которой располагался военный госпиталь во время оккупации Феодосии.
"Ногин" и немецкий солдат на его фоне.




Феодосия. Партизаны. 1941 г.
На фото немецкие торпедные катера в районе Киик-Атлама (Феодосия)

это же место 2010г

Уже в июле 1942 года в Двуякорную бухту была передислоци­рована 1-я флотилия немецких торпедных катеров. Одной из главных задач флотилии были действия против советских каботажных перевозок у побережья Кавказа и охрана немецких морских коммуникаций.
Первые выходы к кавказским берегам были предприняты уже в начале августа. Для командования ЧФ это стало полной неожиданностью. Возможность появления катеров противника в районе южнее широты Туапсе казалась невероятной. Совет­ский флот начал нести все возрастаю­щие потери. Мало того, катера флоти­лии не ограничились только торпедны­ми атаками, а принимали участие и в минных постановках. Все эти действия создавали колоссальную напряжен­ность для Черноморского флота практически до освобождения Феодо­сии. Причем количество торпедных катеров было незначительным, и в различные периоды насчитывало от 6 до 9 единиц.
Но на этом значение базы на террито­рии завода не ограничилось. Удобная бухта и хорошо сохранившийся при­чальный фронт был использован немцами для формирования конвоев состоящих из БДБ, паромов Зибеля и других небольших плавсредств для снабжения своей группировки на Таманском полуострове. На вершине м. Киик-Атлама были установлены дальнобой­ные артиллерийские батареи, наблюда­ 
тельный пост и мощные прожекторные установки  Все вместе, это создавало большую проблему для Черноморского флота практически до освобождения Феодосии. И советское командование принимало все усилия для уничтожения, базы противника.
Первой операцией по уничтожению плавсредств в Двуякорной был набег на бухту группой торпедных катеров 1 августа 1942 г. Катера вышли к цели на рассвете. В бухте были обнаружены десантные баржи противника. Катера выпустили торпеды, а затем обстреляли врага реактивными снарядами и из пулеме­тов. Нападение оказалось для против­ника совершенно неожиданным, ответный огонь был открыт с запоздани­ем. Менее удачная операция проводилась  2-3 августа  более серьезными силами в составе крейсера «Молотов» и лидера «Харьков».  В результате крейсер «Молотов» получил тяжелейшие повреждения от попадания торпеды и с трудом добрался до Поти.
Для уничтожения плавсредств противника в Двуякорной бухте были использованы и подводные лодки.
21 апреля 1943 г. в 10 ч. 14 м. подвод­ная лодка «М-111» находившаяся в Двуякорной бухте, обнаружила у пристани вражеские корабли — буксир, 1 торпедный и 3 сторожевых катера, стоявшие борт о борт. В 10 ч. 34 м. лодка выстрелила по ним с дистанции 8 каб. одной торпедой и потопила буксир (в 100 т). «М-111» была обнаружена и подверглась преследова­нию, но благополучно ушла.
Что бы в какой-то мере обезопасить себя от набегов советских ТКА и ПЛ, противником, хотя и со значительным опозданием,  в  Двуякорной бухте поздней осенью 1943 г. было поставле­но минное поле «SM51/43M».
(Еще в конце 60-х -начале 70-х гг. местные жители, тайком занимаясь подводной охотой в Двуякорной бухте, неоднократно находили на грунте морские мины).
И все же, несмотря на все усилия советской авиации и флота, до начала 1944г. заводские помещения и причальный фронт, а так же жилой поселок оставались в большей мере не повреж­денными. С начала января авиационная разведка ЧФ в числе основных задач имела и постоянную разведку Двуякорной бухты. Выполняя задачу разведка 12 января 1944г. обнаружила в Киик-Атламе семь торпедных катеров.  А в 9 ч. 55 м. 15 февраля 1944 г. 12 самолетов Ил-2 в сопровождении 12 Як-9 двумя группами штурмовали семь торпедных катеров противника в Киик-Атлама. Два Ил-2 подавляли средства противовоз­душной обороны; В результате  был поврежден торпедный катер, подавлен огонь трех батарей мелкокалиберной зенитной артиллерии, вызван взрыв в районе торпедно-пристрелочной станции. Противник противодействовал сильным зенитным огнем.
Командующий флотом приказал командующему военно-воздушными силами Черноморского флота организовать и нанести удар по вражеским катерам, базировавшимся в  Двуякорной  бухте.  При бомбардиров­ке было приказано применять бомбы 250—500 кг.
В течении пяти минут  11 марта  25 самолетов Ил-2 в сопровождении 16 Як-9 и 10 ЛАГГ-3 а через день 24 Ил-2 в сопровож­дении 14 Як-9 и 12 ЛАГГ-3 повторно бомбардировали торпед­ные катера и баржи противника в Двуякорной бухте.
С 15 ч. 00 м. до 16 ч. 20 м. самолет Як-9 фотографировал результаты удара штурмовиков. По данным фотоснимков и наблюдениям экипажей, был уничтожен торпедный катер, а четыре других сильно повреждены, также повреждена большая десантная лодка. Предположительно, уничтожены две батареи зенитной артиллерии, одна из них мелкого калибра. Возникло три крупных взрыва и пожар на террито­рии склада горючего и пять пожаров на пристрелочной станции. Проведе­но пять групповых воздушных боев. Наши летчики сбили немецкие самоле­ты - один Хе-111, три Ме-109; один Хе-111 подбит. Все наши самолеты возвра­тились на свои аэродромы.
Финал базы наступил в апреле.
7 апреля. Авиационная разведка обнаружила в 7 ч. 30 м. в Киик-Атлама шесть торпедных катеров и баржу;
И сразу же  30 самолетов Ил-2 в сопровожде­нии 22 ЛАГГ-3 и 16 Як-9 нанесли бомбоштурмовой удар по торпедным катерам в Киик-Атлама.  Два Як-9 фотографировали результаты удара: повреждены два торпедных катера. Налету советских самолетов противодействовал сильный зенитный огонь и шесть немецких самолетов Ме-109, один Ме-110 и два ФВ-190. Зенитным огнем в районе цели сбит Ил-2; экипаж погиб. В воздушном бою сбит вражеский самолет Ме-109 в 14 милях южнее горы Опук. Один ЛАГГ-3 сел на воду, летчик погиб.
Очевидно, это была последний авиа налет советских самолетов на  базу «Иван-Баба» - как называли ее немецкие катерники. Германское командование отдало приказ о перебазировании 1-й флоти­лии торпедных катеров  в Сулину
пленные немцы после штурма г Феодосии 1941.12.29-31
Четыре итальянских Mas на якоре в порту Феодосии, сентябрь 1942г\
Эрих фон Манштейн.
В Феодосии большевики убили наших раненых, находившихся там в госпиталях, часть же из них, лежавших в гипсе, они вытащили на берег моря, облили водой и заморозили на ледяном ветру.немецкий госпиталь