| Тоже. |
В городе...
ПЕРИОД ОКУПАЦИИ
Генерал майор Георгий Аврамеску.
| Немецкое военное кладбище на территории дачи Стамболи. военное кладбище |
Дача Стамболи, то же место в 2010 году
Немецкое кладбище на территории Дачи Стамболи,Феодосия.
С правой стороны предположительно стоит Г.Аврамеску.
Румынские части
Бригадный генерал Раду Корне
В центре, на втором плане стоит, предположительно Р.Корне
Генерал майор Леонард Мосулсчи (Maj. General Leonard Mociulschi)
Он же на фото, показан стрелкой.
Захоронение при немецком госпитале 132 пехотной дивизии.
| Но, на все здание удачно сохранилась одна аутентичная входная дверь - точно така я же как на военной фоторгафии: |
На Суворинских камнях в Феодосии - 1947 г
На наших сайтах можно прочесть:
В Феодосии. Декабрь 1941. Убиты 46-й пехотной дивизией.
Советские войска оставили г. Феодосия Крымской АССР 2 ноября 1941 г.
Однако немцы пишут такое (Зверозуб переведи):
World War 2 Photos > Dramatic Photos > The slain of Feodosia
The slain of Feodosia
Description
When the german 46th Infantry Division vacated the town of Feodosia/Russia in December 1941 they were forced to leave their non-transportable heavy wounded behind. When the town was re-conquered on January 18th 1942 the Infantry-Regiment 105 found the wounded left comrades beneath the side-wall halfway hastily buried still in their bandages. They had been slain or killed by dropping them off the side-wall by the Red Army.
Автопереводчик даёт такой текст:
Умервщлённые в Феодосии
Описание
Когда немецкая 46-я шестая пехотная дивизия освободила город Феодосию / Россия в декабре 1941 года они были вынуждены покинуть своих нетранспортабельных с тяжелыми ранениями позади. Когда город был вновь завоеван 18 января 1942 года пехотного полка 105 найден раненым товарищам слева под боковой стенки, на полпути спешно похоронили тихо в своих бинтов. Они были убиты или погибли от падения их с боковой стенки от Красной Армии
Дача Стамболи фото 1957г
"Ногин" и немецкий солдат на его фоне.
Феодосия. Партизаны. 1941 г.
На фото немецкие торпедные катера в районе Киик-Атлама (Феодосия)
это же место 2010г
Уже в июле 1942 года в Двуякорную бухту была передислоцирована 1-я флотилия немецких торпедных катеров. Одной из главных задач флотилии были действия против советских каботажных перевозок у побережья Кавказа и охрана немецких морских коммуникаций.
Первые выходы к кавказским берегам были предприняты уже в начале августа. Для командования ЧФ это стало полной неожиданностью. Возможность появления катеров противника в районе южнее широты Туапсе казалась невероятной. Советский флот начал нести все возрастающие потери. Мало того, катера флотилии не ограничились только торпедными атаками, а принимали участие и в минных постановках. Все эти действия создавали колоссальную напряженность для Черноморского флота практически до освобождения Феодосии. Причем количество торпедных катеров было незначительным, и в различные периоды насчитывало от 6 до 9 единиц.
Но на этом значение базы на территории завода не ограничилось. Удобная бухта и хорошо сохранившийся причальный фронт был использован немцами для формирования конвоев состоящих из БДБ, паромов Зибеля и других небольших плавсредств для снабжения своей группировки на Таманском полуострове. На вершине м. Киик-Атлама были установлены дальнобойные артиллерийские батареи, наблюда
тельный пост и мощные прожекторные установки Все вместе, это создавало большую проблему для Черноморского флота практически до освобождения Феодосии. И советское командование принимало все усилия для уничтожения, базы противника. Первой операцией по уничтожению плавсредств в Двуякорной был набег на бухту группой торпедных катеров 1 августа 1942 г. Катера вышли к цели на рассвете. В бухте были обнаружены десантные баржи противника. Катера выпустили торпеды, а затем обстреляли врага реактивными снарядами и из пулеметов. Нападение оказалось для противника совершенно неожиданным, ответный огонь был открыт с запозданием. Менее удачная операция проводилась 2-3 августа более серьезными силами в составе крейсера «Молотов» и лидера «Харьков». В результате крейсер «Молотов» получил тяжелейшие повреждения от попадания торпеды и с трудом добрался до Поти.
Для уничтожения плавсредств противника в Двуякорной бухте были использованы и подводные лодки.
21 апреля 1943 г. в 10 ч. 14 м. подводная лодка «М-111» находившаяся в Двуякорной бухте, обнаружила у пристани вражеские корабли — буксир, 1 торпедный и 3 сторожевых катера, стоявшие борт о борт. В 10 ч. 34 м. лодка выстрелила по ним с дистанции 8 каб. одной торпедой и потопила буксир (в 100 т). «М-111» была обнаружена и подверглась преследованию, но благополучно ушла.
Что бы в какой-то мере обезопасить себя от набегов советских ТКА и ПЛ, противником, хотя и со значительным опозданием, в Двуякорной бухте поздней осенью 1943 г. было поставлено минное поле «SM51/43M».
(Еще в конце 60-х -начале 70-х гг. местные жители, тайком занимаясь подводной охотой в Двуякорной бухте, неоднократно находили на грунте морские мины).
И все же, несмотря на все усилия советской авиации и флота, до начала 1944г. заводские помещения и причальный фронт, а так же жилой поселок оставались в большей мере не поврежденными. С начала января авиационная разведка ЧФ в числе основных задач имела и постоянную разведку Двуякорной бухты. Выполняя задачу разведка 12 января 1944г. обнаружила в Киик-Атламе семь торпедных катеров. А в 9 ч. 55 м. 15 февраля 1944 г. 12 самолетов Ил-2 в сопровождении 12 Як-9 двумя группами штурмовали семь торпедных катеров противника в Киик-Атлама. Два Ил-2 подавляли средства противовоздушной обороны; В результате был поврежден торпедный катер, подавлен огонь трех батарей мелкокалиберной зенитной артиллерии, вызван взрыв в районе торпедно-пристрелочной станции. Противник противодействовал сильным зенитным огнем.
Командующий флотом приказал командующему военно-воздушными силами Черноморского флота организовать и нанести удар по вражеским катерам, базировавшимся в Двуякорной бухте. При бомбардировке было приказано применять бомбы 250—500 кг.
В течении пяти минут 11 марта 25 самолетов Ил-2 в сопровождении 16 Як-9 и 10 ЛАГГ-3 а через день 24 Ил-2 в сопровождении 14 Як-9 и 12 ЛАГГ-3 повторно бомбардировали торпедные катера и баржи противника в Двуякорной бухте.
С 15 ч. 00 м. до 16 ч. 20 м. самолет Як-9 фотографировал результаты удара штурмовиков. По данным фотоснимков и наблюдениям экипажей, был уничтожен торпедный катер, а четыре других сильно повреждены, также повреждена большая десантная лодка. Предположительно, уничтожены две батареи зенитной артиллерии, одна из них мелкого калибра. Возникло три крупных взрыва и пожар на территории склада горючего и пять пожаров на пристрелочной станции. Проведено пять групповых воздушных боев. Наши летчики сбили немецкие самолеты - один Хе-111, три Ме-109; один Хе-111 подбит. Все наши самолеты возвратились на свои аэродромы.
Финал базы наступил в апреле.
7 апреля. Авиационная разведка обнаружила в 7 ч. 30 м. в Киик-Атлама шесть торпедных катеров и баржу;
И сразу же 30 самолетов Ил-2 в сопровождении 22 ЛАГГ-3 и 16 Як-9 нанесли бомбоштурмовой удар по торпедным катерам в Киик-Атлама. Два Як-9 фотографировали результаты удара: повреждены два торпедных катера. Налету советских самолетов противодействовал сильный зенитный огонь и шесть немецких самолетов Ме-109, один Ме-110 и два ФВ-190. Зенитным огнем в районе цели сбит Ил-2; экипаж погиб. В воздушном бою сбит вражеский самолет Ме-109 в 14 милях южнее горы Опук. Один ЛАГГ-3 сел на воду, летчик погиб.
Очевидно, это была последний авиа налет советских самолетов на базу «Иван-Баба» - как называли ее немецкие катерники. Германское командование отдало приказ о перебазировании 1-й флотилии торпедных катеров в Сулину
пленные немцы после штурма г Феодосии 1941.12.29-31
Четыре итальянских Mas на якоре в порту Феодосии, сентябрь 1942г\
Эрих фон Манштейн.
В Феодосии большевики убили наших раненых, находившихся там в госпиталях, часть же из них, лежавших в гипсе, они вытащили на берег моря, облили водой и заморозили на ледяном ветру.немецкий госпиталь




















